Личный кабинет 8 861 204 01 81
Сеть АЗС Контакты
8 (861) 204-01-81

Причины повышенного расхода дизтоплива

Причины повышенного расхода дизтоплива

Со временем многие автомобили с дизельными ДВС начинают потреблять больше горючего. Когда такое увеличение составляет пару процентов, оно может остаться незамеченным, но если расход возрастает на 20-40%, то это становиться существенной проблемой. Объясняется перерасход дизтоплива в неисправности конструктивных элементов двигателя. Такие поломки необходимо оперативно выявлять и устранять, что позволит избежать выхода из строя силового агрегата.

Признаки перерасхода горючего

Чтобы определить, что авто расходует больше топлива, необходимо сравнить физический расход горючего с нормами, указанными в документах на машины. Если разница показателей ощутима, тогда следует провести полную диагностику силовой установки, что позволит точно установить причину перерасхода дизельного топлива.
В некоторых случаях понять, что имеет место перерасход горючего, можно и без диагностики. Когда излишки дизтоплива не полностью сжигаются в камере сгорания, двигатель машины теряет мощность, выхлопные газы приобретают темный цвет, а также становятся слышны характерные хлопки.

Причины перерасхода топлива

Основной причиной увеличенного расхода дизтоплива является износ или же поломка конструктивных элементов двигателя внутреннего сгорания. Чтобы устранить проблему, автовладельцу требуется определить характер неисправности, а также её место.

Рабочие жидкости

Чаще всего перерасход горючего возникает из-за низкого качества дизельного топлива. Горючее, не отвечающее регламенту установленного стандарта топлива, сгорает быстрее. По этой причине ЭБУ авто, стремясь компенсировать быстрое сгорание, подает больше горючего.
Водителям, которые не уверены в качестве используемого дизтоплива, рекомендуется сменить автозаправочную станцию. Тем же, кто предпочитает экономить на дешевом горючем, следует задуматься о возможных последствиях, ведь повышенный расход дизеля является только предвестником более серьезных проблем. Длительное применение горючего низкого качества приводит к повреждениям узлов цилиндропоршневой группы. И это касается даже транспортных средств с небольшим пробегом.
Помимо качества дизтоплива, следует внимательно относиться к выбору и своевременной замене моторного масла.

Топливный фильтр

Если в процессе эксплуатации авто засоряется топливный фильтр, то это приводит к снижению давления горючего, из-за чего форсунки больше времени остаются открытыми. В результате часто возникают перепады давления, не позволяющие ЭБУ оперативно подстраиваться под корректную подачу горючего. Именно такая неправильная работа системы приводит к перерасходу дизтоплива.
Решить проблему позволяет замена фильтра, которая должна сопровождаться проверкой работы топливного насоса.

Воздушный фильтр

При засорении воздушного фильтра создается дефицит воздуха, который необходим для полного сгорания дизельного горючего. Из-за этого на силовой агрегат увеличивается нагрузка, что вызвано необходимостью восполнять оптимальные объемы всасываемого воздуха. По этой причине расходуется больше топлива.
Решить данную проблему можно посредством установки турбонаддува, а также заменой фильтрующего элемента системы.

Поршневая группа

В процессе постоянной эксплуатации поршневая группа ДВС изнашивается, что влечет за собой нарушение компрессии в цилиндрах. В подобной ситуации заметно снижается отдача мотора. Для компенсации ДВС использует больше дизтоплива.
Обычно данная проблема наблюдается в авто с большим пробегом (от ста тысяч километров). Снизить потребление топлива позволяет своевременная смена поршне.

Система выпуска

Выхлопная система также может подвергаться засорению, после чего выхлопные газы не имеют возможности свободно покинуть систему. Для вывода отработанных газов ЭБУ заставляет мотор работать быстрее, что вызывает перерасход дизтоплива.
Массовый расход воздуха
Еще одной причиной увеличенного потребления горючего может быть нарушение герметичности каналов, через которые подается воздух. При подобной поломке ДВС функционирует в полу аварийном режиме, что объясняет перерасход дизтоплива.

Охлаждающая жидкость

В холодное время года для охлаждения мотора используется антифриз. Если температурные показатели данной охлаждающей жидкости меньше расчетных, то ДВС сжигает больше дизтоплива для её подогрева до оптимальных параметров.

Прочие факторы

Специалисты отдельно отмечают несколько субъективных причин роста потребления горючего. В перечень данных факторов входит экстремальное вождение, перегруз транспортного средства, использование дополнительного оборудования, вроде кондиционера, мощной акустической системы и т. д. Все это заставляет интенсивнее работать генератор, а потому ДВС вынужден сжигать большее количество дизтоплива.

Профилактика перерасхода дизельного топлива

Чтобы минимизировать или полностью исключить риски повышенного расхода горючего, рекомендуется:

  • заправлять машину высококачественным горючим;
  • вовремя проходить ТО, меняя фильтры, расходники и тех. жидкости;
  • грамотно подбирать моторное масло;
  • отслеживать правильность регулировки топливной аппаратуры;
  • практиковать размеренное, а не экстремальное вождение.

Ели двигатель потребляет много горючего, необходимо провести его диагностику, после чего устранить поломку, тем самым продлив срок службы ДВС.